Пятница, 29.03.2024, 05:23          
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [1]
Традиции и Обычаи [9]
Народное творчество Азербайджана [1]
Литература [11]
Музыка [10]
Театр [21]
Кино [10]
Изобразительное искусство [9]
Архитектура [26]
Композиторы Азербайджана [39]
Крепости Азербайджана [14]
Певцы ; певицы и Ханенде Азербайджана [67]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Программы для всех
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Культура Азербайджана » Композиторы Азербайджана

    Ари́ф Джанги́рович (Джанги́р оглы́) Мели́ков
     Ари́ф Джанги́рович (Джанги́р оглы́) Мели́ков (азерб. Arif Cahangir oğlu Məlikov; род. 13 сентября 1933, Баку) — азербайджанский композитор, Народный артист СССР (1986).

    Биография

    В 1946—1954 годах обучался игре на таре в Бакинском музыкальном училище, затем с 1955 по 1958 год — в Бакинской консерватории в классе композиции Кара Караева. Дипломной работой молодого композитора стала его «Первая симфония». В 1958 году Меликов был приглашён преподавать в консерватории, год спустя стал членом азербайджанского отделения Союза композиторов СССР. Ариф Меликов — заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1965), Народный артист Азербайджанской ССР (1978), профессор Бакинской консерватории (1979), Народный артист СССР (1986). В настоящее время ведёт активную композиторскую, преподавательскую и музыкально-общественную деятельность.
     
    Творчество

    Глубоко изучив азербайджанское народное музыкальное искусство, и прежде всего — мугам, Меликов уже в ранних своих работах активно претворял в жизнь его идеи. Наиболее известное сочинение композитора — балет «Легенда о любви» на сюжет одноимённой драмы Назима Хикмета, написанный и впервые поставленный в 1961 году в Ленинграде на сцене театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Это произведение не утратило своей популярности и в наши дни. Благодаря балету «Легенда о любви», который ставили многие театры в мире, Ариф Меликов получил известность во всем мире.

    Важными вехами в творчестве Меликова являются также симфоническая поэма «Метаморфозы» и Вторая симфония, знаменовавшие собой усложнение его композиторского стиля и некоторое удаление от народной музыки.

    Шестичастная «Вторая симфония», которую Ариф Меликов посвятил Д.Д. Шостаковичу, впервые была исполнена в апреле 1973 года в Баку. В дальнейшем ее исполняли в Москве, Тбилиси, Анкаре (Турции).

    В 1974 году А. Меликовым была написана «Третья камерная симфония» для камерного оркестра Югославии. В 1977 году создается одночастная «Четвертая симфония», которую отметили индивидуальным решением принципа симфонизма. Как продолжение позже появились и «Пятая» и «Шестая» симфонии.

    В 1983 году произошла премьера балета «Поэма двух сердец» в Государственном театре оперы и балета г. Куйбышева и Государственном академическом Большом театре Узбекской ССР имени А. Навои.

    В 1984 году впервые была исполнена «Шестая симфония», получившая от автора название «Контрасты».
     Основные сочинения

    Балеты


    «Легенда о любви» (1961)
    «Сильнее смерти» (1966)
    «Двое» (1969)
    «Поэма двух сердец» (1982)

    Сочинения для оркестра


    Концертино для флейты с оркестром (1955)
    Шесть симфоний
    Восемь симфонических поэм
    Оркестровые сюиты
    Камерные и вокальные сочинения, музыка к кинофильмам и др.





    Бессмертная музыка
    Уникальная смесь Трагедия и Любовь
    по Ариф Меликов, композитор



    Маликова "Легенда о любви", "с Борисом Гордеев и Надежда Павлова 
    Большого балета.

    Хотя Советский Союз рухнул, я до сих пор удалось сохранить хорошие отношения с людьми, я знал раньше. Конечно, число спектаклей сократилось после распада СССР. Если оркестры и балетные труппы принять мои работы за рубежом для выполнения, я вижу, что как хорошая вещь в себе, даже если я не зарабатываю один манат.

    Фото: Большой театр выполнении Маликова "Легенда о любви".

    Я был очень повезло в жизни. Я только композитор в мире, который имеет балета (Легенда о любви "), который был проведен в 64 театрах мира. Мне было 26 лет, когда она была выполнена в первый раз. Это был 1961 год. "Легенда о любви" взял меня полтора года, чтобы написать. Первое выступление было в Ленинграде в Маринин театра, где он по-прежнему выполняются сегодня. Тогда он пошел на Большом в Москве, и на Прагу, Берлин, Софи, Анкара, Лондон, Токио, Париж, Белград, и Дрезден, и Нью-Йорке. Все партнеры меня "Легенда о любви" независимо от того, что я написал с тех пор - симфонии, балеты. Раньше это беспокоит меня. Теперь это стало моим символом и я очень горжусь этим. 

    Защита авторских прав Игнорируется
    На самом деле производители должны платить роялти, но контакты настолько слабы, что международная защита авторских прав не соблюдается. Это редко. В последнее время я стал очень заинтересованы в обучении, что мои права как композитор. Буду получать компенсацию из Новосибирска, Москвы, Киева и Ташкента и других местах.

    Фото: По случаю Shostokovitch Юбилей Дмитрий (60 лет), Маликов (справа), посвященная его Вторая симфония для великого композитора зал. Дирижер Геннадий Rozdestvensky (слева) с симфоническим оркестром Всесоюзного радио и телевидения в Московской консерватории.

    Япония, например, производится запись моего балета, но я ничего не получил. На самом деле, это не правда, я был представлен символический подарок от автомобиля, когда я посетил Японию. Это не совсем вине японской же. Видите ли, когда Советский Союз распадался, Москва продала авторские права на мои работы в Японию, не спрашивая меня. Половина доходов от этих продаж и отправили назад в Россию, и Япония держит вторую половину. Если бы я был в состоянии сделать успешную претензий к России, я был бы богатым.

    Фото: Практические занятия для "Легенда о любви". Ариф Меликов с великой балерины Большого театра, Майя Плисецкая в Москве, 1965.

    В советское время, мои работы по обыкновению, была в 30 театрах. Я использовал, чтобы получить 5,5 процента от прибыли каждого спектакля. Но это было не дано мне в твердой валюте, только рублей. В советский период, когда Вы написали работу, вы, как правило, платят за это один раз. Вот и все. Я получил около 5.000 рублей (около $ 3000) в качестве первоначального взноса для моего балета "Легенда о любви". Но если работа продолжалась, чтобы быть успешным, вы должны были получить 5,5 процента от дохода.

    Творческий процесс
    Творение Богом талант, который сусла в сочетании с тяжелой работой. Я не обязательно сидеть за своим столом, чтобы работать. Композитор может работать в то время как в автомобиле, на улице, на плоскости. Для очень творческий человек, процесс творчества всегда происходит. Вы составляете в ваших мыслях в течение длительного времени, а затем, когда вы будете готовы, вы положите свои идеи на бумаге. 

    Я пишу свою музыку вниз с ручкой. Когда я впервые начал писать, мой учитель, великий Кара Караев сказал мне, никогда не писать карандашом, только ручкой. Таким образом, я чувствовал бы себя более ответственными за отмечает, потому что изменения будет очень трудно сделать. 

    Я признаю, там всегда был звук трагической печалью в моей симфонической музыки.Возможно, что доминирующим мотивом - еще до нашей "Черный январь" событий 1990 года и распад Советского Союза. Позже, когда я увидел, сколько беженцев были страдания и как карабахский был захвачен в плен, он был devasting шок для меня. 

    Я был очень повезло, композитор и привели очень творческой жизни. Но как можно быть равнодушным, когда угроза ядерного annhilation висит над нашими головами. Это причина, почему предметом трагедии появляется так часто в своих работах. Великих композиторов всегда строится на трагедию в звуки своей музыки - Кара Караева, Дмитрия Шостаковича, а также многие другие. Истинный композитор должен быть чувствительным к этим вещам. Это невозможно, чтобы создать музыку, не выразив этих трагедий. Все эти события привели к увеличению грусти в моей музыке. Но по борьбе с трагедией, вторая тема в моей музыке это любовь.

    Будущее: Полный ожиданий
    Я очень активно участвует в моей работе прямо сейчас. Я на моем пути к Билькент, Турция, для премьера моего Седьмой симфонии. Я спросил, для работы в Турции, но я хочу работать для моей страны так вот почему я согласился туда лишь изредка. У меня много планов на будущее два балета: "Иосиф, красивый" и "Антонио и Клеопатра", и я планирую начать работу на мою Восьмую симфонию. 

    Но мы должны иметь веру в будущее, что оно будет ярче. Без веры, это было бы невозможно работать в эти трудные времена. Для меня, создавая музыку одного помощь я могу оказать моего народа. Я не могу сказать, что я оптимистично, но у меня есть вера, и если я могу управлять, чтобы создать что-то для Азербайджана, который будет признан во всем мире, то, что делает меня счастливым. 

    Перевод помощи Джамиля Пашаева.

                                                                                                   

    Категория: Композиторы Азербайджана | Добавил: Admin (24.01.2011)
    Просмотров: 1314 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Реклама
    M.Maqamayev.Azerib
    Погода
    Статистика
    Яндекс.Метрика