Воскресенье, 18.11.2018, 04:18          
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Религия в Азербайджане [2]
Огнепоклонники [2]
Иудаизм в Азербайджане [6]
Христианство в Азербайджане [6]
Ислам в Азербайджане [8]
ВЕРА БАХАИ в АЗЕРБАЙДЖАНЕ [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Программы для всех
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Религия Азербайджана » Ислам в Азербайджане

    то из них прав в вечном споре правоверных.
    Кто из них прав в вечном споре правоверных.После принятие в мусульманство соседних народов в халифате началась борьба за власть между знатью покоренных народов и выходцами из Аравии. Новые подданные привыкли жить в государствах с иным государственным устройством, чем бедуины из Аравии. У покоренных народов были свои культурные традиции. Многие новые мусульмане не понимали, почему они должны отказаться от привычного образа жизни, в частности от материальных благ. Элита этих государств стала претендовать на должности в новом государстве. Христиане, поверившие в то, что Мухаммед последний пророк появившийся на Земле, и принявшие ислам тоже стали претендовать на религиозные должности.Законы, по которым должны жить правоверные, создавались Мухаммедом в условиях, когда было небольшое братство правоверных мечтающих о социальной справедливости. В общине, созданной Мухаммедом, решался ограниченный круг вопросов, связанный с повседневной жизнью общины. Мухаммед не создавал законов, которые бы позволили управлять крупным государством. Государственного образования при его жизни, по сути, не было, и, естественно, не было указания Аллаха по управлению государством. Сам Мухаммед в течение своей жизни, в зависимости от изменившейся обстановки, менял свои решения. Когда единоверцы указывали ему, что раньше он говорил иначе, Мухаммед отвечал, что изменилось решение Аллаха. Очень достойный ответ. У меня вызывает уважение человек, который во благо дела меняет свои решения в зависимости от изменившейся обстановки. Жизнь меняется, и те, кто не меняется в зависимости от изменившихся условий, неизбежно терпят поражение. Неизменными остаются только моральные нормы, определенные для людей Высшим Разумом (Аллахом), и цели Высшего Разума - создание на Земле высокоразвитого интеллектуально-гуманистического общества.Сунниты правы в том, что после смерти Мухаммеда назрела острая необходимость изменить, в связи с изменившейся обстановкой, правила общежития для мусульман и, в частности, привлечь к великой цели распространения духовных ценностей мусульман, местную образованную элиту. Сунниты правы в том, что человек в обществе должен жить не только духовной жизнью в нищете, но и жить в достойных человека помещениях, носить хорошую одежду, хорошо питаться. Шииты правы в том, что хлынувшее на мусульман богатство после завоевания иноверцев действовало на мусульман разлагающе, люди в погоне за материальными благами пренебрегали честью и достоинством мусульманина, нарушали завещанные Мухаммедом моральные нормы. Стремясь сохранить тот чистый моральный источник, которым являлись основатели религии, они предложили: во главе мусульманского мира должны оставаться потомки великого пророка. Но не всегда потомки великого человека могут выполнять функции правителя, хотя могут быть символами веры. Это понимали хариджиты, которые считали, что глава мусульман должен стоять избранные религиозные авторитеты; самые ревностные и достойнейший правоверные. Их не устраивала нерешительность Али в укреплении веры, соглашательская политика с суннитами, и они, разочаровавшись в халифе, избрали среди своих приверженцев своего халифа. Между шиитами и хариджитами произошла битва, в которой сторонники Али одержали победу, но вскоре в религиозном порыве Али был убит хариджитами. Взаимная вражда шиитов и хариджитов укрепила власть их общего врага - суннитов. Ревностные поборники чистоты ислама, как шииты, так и хариджиты еще неоднократно будут поднимать восстания против суннитов. Эта борьба, которая продолжается по настоящее время, способствовала сохранению моральных норм ислама. Сунниты не могли сильно извратить веру, так как каждое отступление от моральных постулатов, провозглашенных Мухаммедом, жестко критиковалось шиитами. В тоже время шииты были вынуждены отступать от некоторых устаревших принципов в исламе
    Категория: Ислам в Азербайджане | Добавил: Admin (20.02.2011)
    Просмотров: 423 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018
    Реклама
    M.Maqamayev.Azerib
    Погода
    Статистика
    Яндекс.Метрика