|
|
Каталог статей |
|
Ереван – единственный в мире «древний» город без исторического центра, разрушенного его «благодарными» жителями - ФОТО
| 23 декабря в Баку был нанесен нешуточный удар по армянской пропаганде, многие десятилетия безнаказанно фальсифицирующей историю и принадлежность нынешней армянской столицы Еревана.
Заодно был положен конец почти вековому спору относительно принадлежности армянам или албанам Гандзасарского монастырского комплекса XIII века в оккупированном Нагорном Карабахе.
Эта тема была поднята на презентации Историко-аналитического портала erevangala500.com, приуроченной к 500-летию Эриванской крепости, на месте которой ныне находится Ереван – столица Республики Армения. Портал создан Центром истории Кавказа и Малой Азии при Институте общественно-политических исследований «АЗЕРГЛОУБ».
Открывая презентацию, директор Центра истории Кавказа и Малой Азии Шелале Гасанова отметила уникальность созданного портала и собранных на нем фото- и видео-материалов, а также книг, рассказывающих об истории азербайджанского города Иреван и его жемчужине – Эриванской крепости.
На сайте создана интерактивная карта Армении, на которой указаны азербайджанские топонимы, населенные пункты и названия, переименованные ныне на армянский лад.
Наведя курсор на каждый населенный пункт, можно узнать его настоящее название, нынешнее название и дату переименования. Также в интерактивном режиме можно увидеть, как была построена Эриванская крепость и как ее затем поэтапно разрушили армянские вандалы.
Картина Франца Рубо «Сдача крепости Эривани 1 октября 1827 года» Эриванская крепость - 1930 год
Выступивший затем заведующий сектором политических исследований общественно-политического отдела Администрации президента АР, политолог Фуад Ахундов отметил, что портал не только разоблачает армянскую ложь об истории нынешнего Еревана, но также на нем будут размещаться ценные книги.
В частности, в российских архивах найдена и будет выставлена на портале erevangala500.com книга русского, советского историка армянского происхождения И.А.Орбели «Надписи Гандзасара», изданная в Петрограде в 1919 году.
Дело в том, что после издания труда, в котором собраны свыше 300 надписей Гандзасара и окрестных храмов, Орбели отказался представить его публике, сам скупил весь тираж книги, и она так и не увидела свет. В книге были собраны все надписи албанского Гандзасарского комплекса и других храмов Карабаха, благодаря чему весь мир узнал бы о том, что эти храмы никакого отношения к армянам не имеют и являются албанскими.
Спустя почти сто лет это удалось сделать албанисту Фариде Мамедовой, сумевшей в 1978 году переписать и вынести данную книгу из Ленинградского архива. Теперь благодаря усилиям азербайджанской стороны удалось заполучить из российского архива один экземпляр книги, который уже оцифрован и будет помещен на сайте erevangala500.com как еще одно доказательство необоснованности армянских претензий на албанское наследие.
Профессор, албанист Фарида Мамедова в ходе выступления рассказала о том, какие ей и другим исследователям из Азербайджана в советское время чинили препятствия в архивах Москвы и Ленинграда с целью не допустить изучения хранящихся там архивных материалов и трудов об албанском наследии.
Это делалось потому, что все албанское наследие было приписано армянам, которые не могли допустить, чтобы мир узнал о подлоге, присвоении и фальсификации культурно-исторического и религиозного наследия албанского народа. Но теперь, благодаря найденной книге И.А.Орбели «Надписи Гандзасара», весь мир узнает, что армяне не имели никакого отношения к Карабаху, его храмам и памятникам.
Выступивший профессор Сухумского университета Грузии Гурам Мархулия высказал свое возмущение по поводу того, что армяне смогли безнаказанно уничтожить исторический центр нынешнего Еревана – Эриванскую крепость.
Он отметил, что группа грузинских ученых, неравнодушных к ползучей армянской аннексии и фальсификациям, уже создала Центр исследований геоистории и геополитики, который будет плечом к плечу с азербайджанскими учеными бороться с армянской лживой пропагандой и историческими фальсификациями на Южном Кавказе. Г.Мархулия отметил, что Грузия: ее история, храмы и земли также находятся под угрозой армянской аннексии и фальсификаций.
Далее выступили профессор истфака МГУ Исмаил Атакишиев, директор Агентства по авторским правам Кямран Иманов, профессор, сиролог Рауф Гусейнов, ученый-албанист Вафа Кулиева и другие.
Отметим, что в мероприятии приняли участие депутат ММ Ганира Пашаева, общественно-политические деятели, известные ученые, эксперты, зарубежные гости, представители НПО и СМИ.
На презентации был продемонстрирован видеоролик об истории и уничтожении Эриванской крепости. Отметим, что до этого ролик был выставлен в Youtube, где за три дня его просмотрели свыше 18 000 пользователей.
Реакция гостей на презентации, а также многочисленные отзывы интернет-пользователей на этот ролик показали, что тема Эриванской крепости действительно оказалась для многих открытием, поскольку этот пласт азербайджанской истории в прямом смысле долгие годы остается вырезанным из сердец, умов и памяти.
1796.год. Вид Эривани с минаретами
В ролике рассказано, что на территории нынешней Армении в средние века располагался Чухурсаад - одно из четырех бейлярбекств азербайджанской династии Сефевидов.
В 1504 году Сефевидский Шах Исмаил поручил своему полководцу Ревангулу-хану построить на этой территории крепость. Крепость была возведена за 7 лет на скалистом берегу в юго-восточной стороне реки Занги.
Спустя 400 лет армяне, обосновавшись на исконно азербайджанских землях, дали этой реке армянское наименование Раздан. Построенная крепость была названа Реваном в честь Ревангулу-хана, а позже стала произноситься как Иреван, поскольку в тюркских языках перед согласной буквой «р» часто произносится гласная «и».
Эриванская крепость прославилась на Востоке как город минаретов. В крепости было 8 мечетей, 800 домов, и там жили только азербайджанские тюрки. Об этом писали еще в 17 веке французские путешественники Тавернье, Шарден, в 19 веке русский археолог Уваров и другие. Многие документы свидетельствуют о том, что армяне жили на окраине ханства и лишь ходили в крепость на поденные работы.
На презентации портала erevangala500.com, как доказательство мусульманского и тюркского прошлого нынешнего города Еревана, была представлена оцифрованная картина известного русского художника-баталиста XIX века Франца Рубо «Сдача крепости Эривани 1 октября 1827 года», которую удалось найти в российских архивах.
Сегодня эта картина является практически единственным живописным доказательством истинного облика истории Эриванской крепости, на картине в ее первозданном виде запечатлены купола мечетей, минареты, ханский сарай и жители в восточных мусульманских одеяниях. Это неоспоримый факт принадлежности Эриванской крепости не армянам, а мусульманам, азербайджанцам.
Эриванская крепость была не просто административно-политическим центром, но и сердцем Эриванского ханства и символом его мощи в течение 300 лет. Затем начался период российской экспансии на Южном Кавказе, который обернулся серией кровопролитных войн за господство в этом регионе.
Однако в течение 23 лет Российская империя не могла взять эту крепость. С 4 июля по 4 сентября 1804 года Эриванская крепость была осаждена царскими войсками под командованием генерала Цицианова. Но правитель Эриванского ханства Мухаммед хан при поддержке Келбали хана Нахчиванского мужественно противостояли врагу и заставили Цицианова снять осаду и отступить.
Несколько лет спустя, 25 сентября 1808 года 8 тысячная царская армия под командованием генерал-фельдмаршала Гудовича вновь осадила Эриванскую крепость.
Правитель Иревана Гусейнгулу хан и его брат Гасан хан блестяще организовали оборону крепости и своим военным мастерством и храбростью в бою вынудили русские войска снять осаду и ретироваться.
Понеся большие потери, генерал Гудович приказал русским войскам отступать, свидетельства о чем сохранились в рапортах генерала Цицианова и фельдмаршала Гудовича, направленных Александру I. Однако царская Россия не оставляла надежд захватить непокорную крепость.
С восшествием на российский престол императора Николая I была снаряжена большая военная экспедиция – 12-тысячная армия, вооруженная мощными дальнобойными пушками, которая в октябре 1827 года под командованием генерала Паскевича осадила Эриванскую крепость.
В результате мощных артобстрелов удалось пробить бреши в крепости и ценой кровопролитных боев захватить цитадель. То есть, лишь после 23-летних военных действий (о чем многие не знают, поскольку бытует российская историческая версия о «быстром» захвате крепости) удалось взять Эриванскую крепость.
И это было достигнуто лишь благодаря значительному превосходству русской боевой техники и живой силы. Картина Франца Рубо «Сдача крепости Эривани 1 октября 1827 года» запечатлела Эриванскую крепость в момент ее сдачи и вступления русских войск.
Несмотря на взятие Эриванской крепости, русская армия не стала ее разрушать. Даже после упразднения ханства, образования Армянской области, а затем Эриванской губернии крепость оставалась сердцем города, его главной достопримечательностью. Разрушение Эриванской крепости произошло в 1864 году.
Стены, похожие на стены Бакинской крепости, были разобраны, кладбища уничтожены, названия кварталов изменены, а жители (азербайджанцы) выселены. И только после того, как на исконно азербайджанских землях была образована Армянская ССР, началось тотальное разрушение крепости и памятников средневекового азербайджанского зодчества.
Частично сохранившаяся Эриванская крепость началась разрушаться армянскими вандалами в 1920-х гг., когда местные власти снесли дворец сардара, мечети, бани и постройки, напоминавшие о мусульманском и тюркском прошлом Иревана. По завершению этого процесса, в 1936 году, армяне переименовали древний азербайджанский город в Ереван и тем самым стерли и само упоминание о том, кем был создан город, и кто жил в этой жемчужине азербайджанской и мусульманской культуры.
Ведь если бы эта крепость хоть чем-то имела отношение к армянам, то они бы ее сохранили и превратили бы в «памятник древнеармянской культуры».
Однако Эриванская крепость была специально разрушена лишь потому, что ее архитектура ясно отображала элементы азербайджанского средневекового зодчества, которое невозможно было представлять как армянское.
Эриванская крепость и ее постройки напоминают Ичери шехер в Баку, ханский дворец в Шеки и ныне почти уничтоженный армянами на оккупированных азербайджанских землях ханский дворец в Шуше. Все эти и многие другие архитектурные памятники, в том числе и Эриванская крепость, ясно показывают ареал распространения азербайджанской средневековой культуры, что естественно не дает покоя армянским идеологам национализма и фальсификаторам от науки.
Эриванская крепость мешала армянам лгать и переписывать историю подаренного им царской Россией, а затем и советской властью города – Иревана. Эриванская крепость была бьющимся сердцем Иревана, и армяне просто вырезали это сердце.
Сегодняшний Ереван – это город с зияющей кровавой раной вместо сердца. Эриванская крепость, которая неоднократно выдерживала натиски врагов и никем из них не была разрушена, стала жертвой немыслимого вандализма армянских националистов в советское время.
Только после уничтожения Эриванской крепости был придуман в 1960-е годы миф об Эребуни-Ереване, якобы основанном в 782 г. до н.э. Дело в том, что в 1950-х годах советские археологи нашли остатки урартской крепости на приличном расстоянии от Еревана.
Там была найдена табличка с клинописью, расшифрованной как слово «РБН», что незамедлительно было преподнесено армянскими фальсификаторами от науки как «Эребуни», а затем притянуто за уши к Еревану, что вызвало смех и жесткую критику со стороны именитых советских и зарубежных ученых, в том числе участвовавших в раскопках этой урартской крепости. Однако, несмотря на это, некогда найденная крепость Эребуни затем стала основанием для властей Армянской ССР в 1968 году отпраздновать 2750-летие Еревана.
Кроме сфальсифицированной урартской таблички нет никакого доказательства древности Еревана. До сих пор в источниках и архивных материалах нет никакого сообщения о Ереване до начала XVI века, когда была заложена основа Эриванской крепости.
Однако армянских фальсификаторов не смущает даже то, что они своими руками уничтожили Эриванскую крепость, после чего Ереван стал единственным в мире городом без своего исторического центра.
Следует напомнить, что исторический центр есть в Баку, Тбилиси и вообще в любом городе с древней историей, который бережно охраняется со стороны народа и властей.
Однако Ереван в этом плане стал исключением, поскольку нынешние потомки армянских переселенцев не придумали ничего лучше, как уничтожить исторический центр «родного» города.
1916 год Мечеть Аббас Мирзы в Эривани еще не разрушена 1927 год. Прошло 100 лет после взятия крепости . Эти люди называют Дворец Сардара главной достопримечательностью Кавказа
2010 год. Мечеть Аббас Мирзы. Без комментариев..
Дворец Сардара. Здесь в 1827 году была впервые поставлена пьеса «Горе от ума» в присутствии автора Грибоедова
Эриванская крепость - 1891 год Эриванская крепость служит стеной Трамвайного парка – 1939 год
Ризван Гусейнов |
|
Категория: ХАНСТВО | Добавил: Admin (12.12.2012)
|
Просмотров: 1751 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|