|
|
Каталог статей |
|
Фарадж Караев
Фарадж Караев – один из ведущих композиторов постсоветского пространства. Хронология
его творческих поисков более похожа на типичную авангардную
кардиограммность, чем на классическую поступенность. Неоклассицизм и
серийность, пуантилизм и сонорика, коллажность и модальность,
неоромантика и «мугамность», постмодернизм и джаз, европейский
инструментальный театр и театр инструментов национальных,
концептуальность и электроника... Впрочем, всё это не определяет
содержания и смысла его композиторского искусства. Для ФК важно другое, а
именно – маркировка музыки и абсурдности всяких композиторских практик,
технологий и стилистик. Он легко работает с любым муззнаком, стилем,
технологией и образом, не испытывая композиторского комплекса даже
тогда, когда оказывается вдруг не на своей, чужой «музыкальной
территории». Ощущение его музыки весьма противоречивое, порой
взаимоисключающее. Можно представить, что в музыке ФК – концепции,
образы, мысли и чувства напрочь иллюзорны, так как не содержат никаких
нагрузок, выражений, планов, значений и констатаций. А можно услышать в
его сочинениях такое количество неоднозначностей, параллелей, смыслов и
контекстов, что кажется, будто речь идёт не об одном, но о нескольких
авторах одновременно.
В период тотального господства в советском
искусстве социалистического реализма, однопартийного диктата и цензуры,
ФК пишет музыку, отличную от общепринятой, в корне не соответствующую
расхожей композиторской традиции и практике. Правда, представлять его в
виде неприкрытого оппонента системы, диссидента или радикального
оппозиционера, было бы преувеличением. Просто он умел в любых ситуациях
оставаться самим собой, сохраняя внутреннюю свободу и право
художественного выбора... (из аннотации Р.Фархадова)
Родился в Баку, Азербайджанская ССР, 19.12.1943.
В
1966 году с отличием закончил Азербайджанскую Государственную
консерваторию им. Уз.Гаджибекова по классу композиции своего отца,
профессора Кара Караева, в 1971 у него же – аспирантуру.
С 1966
по 2003 год преподавал композицию, инструментовку и полифонию в
Азербайджанской Государственной консерватории (с 1991 – Бакинская
Музыкальная Академия), с 1994 года – профессор.
С 1991 года живет
в Баку и Москве. С 1999 г. – профессор кафедры теории музыки Московской
Государственной консерватории им. П.И. Чайковского, в 2003-2005 годах –
профессор кафедры композиции Казанской Государственной консерватории
им. Н. Жиганова.
В 1994-1996 гг. – вице-президент московской Ассоциации Современной Музыки (АСМ). C 1995 года – президент Общества Современной Музыки Yeni Musiqi, основанного им в Баку. В 1980-1994 гг. художественный руководитель ВаКаRА-ENSEMBLE (Баку). В 1991-1992 гг. – стипендиат культурного фонда А.Круппа (Эссен, Германия). В
2007-2008, 2010-2011 гг. – художественный руководитель Проекта
Министерства культуры и туризма Азербайджана «Лицом к лицу со временем»
(«Zamanla üz-üzə»).
Сочинения Ф.Караева исполняются на фестивалях
и концертах в странах СНГ, Европы, Южной Америки, в США и Японии. Среди
исполнителей его сочинений — дирижеры А.Лазарев, Г.Рождественский,
В.Синайский, В.Полянский, М.Шостакович, В.Понькин (СССР/Россия),
Р.Абдуллаев (Азербайджан), Э.Багиров (Турция/Азербайджан), И.Мецмахер
(Германия), Р. де Лееув и Э.Шпааньярд (Голландия), Р.Фрайзитцер
(Австрия), Д.Сакс (США); Ансамбль солистов оркестра Большого театра
(Москва), «Студия Новой Музыки» (Москва, дирижер И.Дронов), Московский
Ансамбль Современной Музыки (дирижер А.Виноградов), Ensemble Modern
(Франкфурт-на-Майне, Германия), Nieuw Ensemble и Schönberg Ensemble
(Амстердам, Голландия), Ensemble Reconsil Wien (Австрия), Quatuor Danel
(Франция), Continuum (Нью-Йорк, США) и др.
|
Категория: Композиторы Азербайджана | Добавил: Admin (24.01.2011)
|
Просмотров: 785 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|