Суббота, 20.04.2024, 03:13          
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
История Карабаха [13]
Армянская агрессия [6]
Ходжалинский геноцид [10]
Гуманитарное бедствие [4]
Армянский терроризм [7]
Горoда [11]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Программы для всех
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
     Каталог статей
    Главная » Статьи » КАРАБАХ » История Карабаха

    История конфликта и процесс урегулирования-2

    Гуманитарная ситуация.

    В результате этнических чисток в Азербайджане сложилась тяжелейшая гуманитарная ситуация. Большое число беженцев и перемещенных лиц размещены в палаточных лагерях, школах и общежитиях. Несмотря на предпринимаемые усилия над ними постоянно нависает угроза гибели от холода и эпидемий ввиду недостаточного уровня бытовых и санитарных условий проживания. Проблема усугубляется наличием детей и престарелых. Несмотря на то, что общая сумма гуманитарной помощи, направляемой в Азербайджан в 1997 г. составила 60 млн. долларов США, на сегодняшний день этого недостаточно для удовлетворения минимальных потребностей людей, пострадавших в результате конфликта.

    Поставки вооружения в Армению.

    Незаконные поставки российского оружия в Армению с 1993 по 1996 гг., включая 84 танка Т-72, 50 БМП, 32 оперативно-тактические ракеты Р-17 дальностью действия до 300 км, способных нести ядерные боеголовки, и другое вооружение, были осуществлены на сумму в 1 млрд. долларов США. С декабря 1998г. по октябрь 1999г. Россия поставила в Армению 18 истребителей МиГ-29 и МиГ-25 и зенитно-ракетные комплексы "С-300В", что в общей сумме составило 2 млрд. долларов. В октябре 1999 г. в Армению доставлено 2 тонны запчастей для радиолокационого оборудования и оборудования связи. В планы военного командования России входит провести коренную модернизацию ПВО Армении современными системами и комплексами. Эти поставки вызывают особую озабоченность Азербайджана, так как нарушили военно-политический баланс в регионе и представляют собой серьезную угрозу безопасности всех государств региона. Эти поставки нарушают нормы международного права, принципы мирного урегулирования армяно-азербайджанского конфликта. Подобные противозаконные действия находятся в противоречии с резолюцией 853 Совета Безопасности ООН, Заявлением Председателя Совета Безопасности от 18 августа 1993 года и решениями Комитета Старших Должностных Лиц ОБСЕ от 28 февраля и 14 марта 1992 года, которые требует прекратить военные поставки государствам, вовлеченным в конфликт, как способствующие эскалации конфликта и продолжению оккупации азербайджанских территорий.

    Незаконные поставки также находятся в прямом противоречии с положениями Договора об обычных вооруженных силах в Европе.

    Военное сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Армения.

    Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи подписанный 29 августа 1997 г. фактически стал юридическим оформил военный союз между двумя государствами. Подписание подобного Договора свидетельствует о том, что с одной стороны Республика Армения не намерена урегулировать армяно-азербайджанский вооруженный конфликт политическим путем, а видит дальнейшее развитие ситуации в регионе в продолжении вооруженной конфронтации с Азербайджанской Республикой, а с другой стороны то, что Российская Федерация вступает в противоречие со своими обязательствами в качестве страны-Сопредседателя Минской Конференции ОБСЕ.

    Азербайджан расценивает данный Договор как фактор, усугубляющий в значительной степени напряженную ситуацию в вооруженном конфликте и ослабляющий надежды народов региона на мирное урегулирование армяно-азербайджанского конфликта, нормализацию отношений между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения и установление мира и безопасности в регионе.

    15-16 декабря 1998 года в ходе рабочего визита Главнокомандующего ВВС России, генерал-полковника А. Корнуков в Армению были достигнуты очередные договоренности в сфере российско-армянского военного сотрудничества. В частности, были согласованы:

    - конкретные технические вопросы значительного усиления 102-й российской военной базы, дислоцированной в Армении, и образования в ее составе новой авиационной группировки (426-я авиационная группа) ;

    - дальнейшего совершенствования функционирования объединенной системы противовоздушной обороны, включая оснащение современными видами вооружений, в том числе зенитно-ракетными комплексами "С-300В";

    - постоянное базирование на территории Армении российских самолетов МИГ-29.

    23 ноября 1999 года в ходе официального визита Министра Обороны Армении В.Арутюняна в Москву был подписан рабочий план военного сотрудничества министерств обороны на 2000 год. Планом предусмотрено усиление обьединенной системы ПВО, проведение совместных учений и оперативное планирование по совместному применению войск.

    1 марта 2000 года в Ереване был подписан протокол о безвозмездной передаче земельных участков и недвижимого имущества в западных районах Армении 102-ой военной базе РФ сроком на 25 лет.

    16 марта 2000 года министрами обороны РФ и РА И.Сергеев и В.Аратюняном был подписаны соглашения по совместному боевому дежурству, задачам и полномочиям ВС Армении и оперативной группы российской военной базы в Армении в области ПВО, а также предоставлению Россией армянским силам ПВО военных полигонов для проведения боевых стрельб.

    Нарушение режима прекращения огня.

    Действует с 12 мая 1994 года. Однако в последнее время провокационная деятельность армянских вооруженных подразделений, дислоцирующихся вдоль линии соприкосновения, приобретает все более наглый характер и преследует цель вынудить Азербайджан ввязаться в новый виток боевых действий. Следует отметить, что армянская сторона за время действия Соглашения о прекращении огня с мая 1994 года по май 1998 года нарушала его 1271 раз. Всего за этот период погибло 188 человек, ранено 366 человек, пропали без вести 5 человек и взято заложниками и в плен 6 человек.

    Освобождение военнопленных.

    При посредничестве МККК продолжается работа по освобождению военнопленных и заложников. За период с 1993 по март 2000 гг. в результате обменов между сторонами были освобождены 378 человека, из них 114 армянина и 267 азербайджанцев. Вместе с тем, по данным МНБ Азербайджанской Республики в Армении и нагорно-карабахском регионе продолжает оставаться свыше 800 азербайджанцев.

    В ходе визита Действующего Председателя ОБСЕ Б.Геремека в регион 23-26 ноября 1998 года при его посредничестве была достигнута договоренность сторон на обмен всеми военнопленными в качестве меры по укреплению доверия. Однако данная договоренность была сорвана по вине армянской стороны.

    15-18 сентября 1999 года в ходе визита Действующего Председателя ОБСЕ К.Воллебека в регион были освобождены в общей сложности 9 военнопленных. Причем, Азербайджан верный своим обязательствам освободил всех имеющихся на его территории военнопленных (4 человек).

    Хронология переговорного процесса.

    Международное посредничество по урегулированию конфликта берет свое начало с февраля 1992 г. в рамках т.н. Минского процесса ОБСЕ, который является единственным форумом по выработке всеобъемлющей модели урегулирования армяно-азербайджанского конфликта.

    Для политического решения данной проблемы была создана Минская группа - форум по подготовке Минской конференции, участниками которой являются Азербайджан, Армения, Россия, США, Франция, Польша, Германия, Турция, Беларусь, Финляндия, Швеция.

    После начала военных действий и захвата азербайджанских городов Советом Безопасности ООН были приняты резолюции 822, 853, 874, 884, предусматривающие незамедлительный и безоговорочный вывод армянских вооруженных формирований с территории Азербайджана и возвращение беженцев и перемещенных лиц в места постоянного проживания.

    Основными вехами в переговорном процессе стали Хельсинкская дополнительная встреча Совета ОБСЕ 24 марта 1992 года, Будапештский и Лиссабонский Саммиты ОБСЕ.

    В соответствии с решением Будапештского Саммита ОБСЕ 1994 года, был создан институт Сопредседателей Минской конференции, на которых возложена обязанность "оперативно провести переговоры в целях заключения политического Соглашения о прекращении вооруженного конфликта (Большое политическое соглашение), реализация которого устранит основные последствия вооруженного конфликта для всех сторон и позволит созвать Минскую Конференцию".

    Таким образом, в результате работы Будапештского Саммита была в нормативном плане завершена двухэтапная структуризация процесса урегулирования:

    1. Первый этап - путем реализации Соглашения устранение последствий вооруженного конфликта, что означает полное освобождение всех оккупированных территорий и обеспечение возвращения перемещенных лиц в места постоянного проживания;

    2. Второй этап - в результате работы Минской конференции будет достигнуто всеобъемлющее мирное урегулирование.

    На Будапештском Саммите было также принято решение о проведении операции ОБСЕ по поддержанию мира после заключения политического Соглашения.

    После Будапешта Сопредседателями были организованы и проведены 17 раундов переговоров и многочисленные консультации с участниками конфликта.

    За это время было согласовано около 75% текста проекта Соглашения и его Приложений. Однако, по принципиальным вопросам - полное освобождение всех оккупированных территорий, включая Шушинский и Лачинский районы, безопасность участников конфликта и вывод подразделений вооруженных сил Армении с территории Азербайджана - согласие не достигнуто.

    На Лиссабонском саммите 1996 года в Заявлении Действующего Председателя ОБСЕ были сформулированы три принципа урегулирования армяно-азербайджанского конфликта. Они таковы:

    1. территориальная целостность Республики Армении и Азербайджанской Республики;

    2. правовой статус Нагорного Карабаха, определенный в соглашении, основанном на самоопределении, представляющем Нагорному Карабаху наивысшую степень самоуправления в составе Азербайджана;

    3. гарантированная безопасность Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения всеми сторонами положений об урегулировании.

    Эти принципы были поддержаны 53 государствами-участниками ОБСЕ, кроме Армении.

    С ноября 1996 года Армения в одностороннем порядке прервала непосредственные консультации между советниками Президентов Армении и Азербайджана.

    После Лиссабонского Саммита и учреждения института тройного Сопредседательства (Россия-Франция-США) был проведен всего один раунд переговоров (в апреле 1997 г.), закончившийся без особых результатов.

    1 июня 1997 года Сопредседателями Минской конференции ОБСЕ в ходе их визита в регион в новом составе были представлены предложения по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта на основе т.н. "пакетного варианта". Его суть заключалась в том, чтобы наработать механизм параллельных переговоров, нацеленных на поиск решений по двум узловым проблем противостояния: освобождение оккупированных территорий и будущий статус Нагорного Карабаха. На рассмотрение сторон были предложены проекты двух Соглашений: прекращение вооруженного конфликта и статус Нагорного Карабаха, в своей совокупности ("пакет") и составляющих всеобъемлющее соглашение об урегулировании нагорно-карабахского конфликта.

    Несмотря на готовность Азербайджана приступить к конструктивным консультациям по существу указанных документов, Республика Армения и армяне Нагорного Карабаха категорически отвергли "пакетный" подход, мотивировав это тем, что в Соглашении по статусу предпринимается попытка его предвосхитить, что противоречит решениям об определении статуса на Минской конференции.

    19-23 сентября в ходе новой поездки в регион Сопредседателями МГ были представлены концептуально новые предложения, взявшие за основу "поэтапный" подход к урегулированию. В соответствии с новым планом на первом этапе путем реализации специального соглашения осуществляется:

    а) Развертывание Операции ОБСЕ по поддержанию мира;

    б)Деэскалация военной напряженности в зоне конфликта путем реализации системы мер военно-технического характера;

    в)Освобождение Агдамского, Физулинского, Зангеланского, Кельбаджарского, Джебраильского и Губадлинского районов;

    г)Возвращение перемещенного населения на освобождаемые территории;

    д) Нормализация основных коммуникаций в зоне конфликта.

    На втором этапе стороны призваны урегулировать ситуацию вокруг Лачинского, Шушинского и Шаумяновского районов и проблему статуса Нагорного Карабаха.

    Несмотря на имеющиеся замечания к представленному документу, 1 октября Азербайджан официально уведомил Сопредседателей МГ о своем согласии принять предложения по поэтапному урегулированию в качестве основы для переговоров.

    10 октября в Страсбурге Президенты Азербайджана и Армении в своем совместном Заявлении подтвердили, что "последние предложения Сопредседателей являются обнадеживающей основой для возобновления переговоров в рамках Минской группы."

    26 октября "президент НКР" А.Гукасян официально заявил о неприемлемости предложений Сопредседателей о поэтапном урегулировании со следующей мотивацией: при поэтапном урегулировании нарушится военно-политический баланс в регионе в пользу Азербайджана, будут созданы реальные угрозы безопасности НК без международно-правовых гарантий его статуса. Он призвал Сопредседателей признать НК стороной конфликта и организовать прямые переговоры НК-Азербайджан, в ходе которых решать все ключевые проблемы одновременно, среди котрых определение основных элементов статуса НК и гарантий его безопасности на переходный период.

    В ходе своего визита в регион 2-5 декабря 1997 г. Сопредседатели представили новую версию документа по "поэтапному" урегулированию. Обновленный вариант претерпел изменения в сторону уступок армянским представителям НК. В частности, предусмотрены положения по изменению формата Минского процесса и предоставлению армянам НК статуса стороны конфликта, сохранению все незаконных структур в НК и Шушинском и Лачинском районах, корректировки мандата Сил ОБСЕ и их замены на наблюдателей, приданию Операции ОБСЕ исключительно наблюдательных функций.

    19 декабря 1997 г. в Копенгагене на заседании СМИД ОБСЕ был распространен Доклад Сопредседателей, в котором подчеркивается необходимость продолжить усилия по урегулированию конфликта на основе Лиссабонских принципов и предложений Сопредседательства.

    4 марта 1998 г. Действующий Председатель ОБСЕ выразил свою поддержку предложениям Сопредседателей.

    6 марта 1998 г. на заседании Минской группы 9 государства-члены вновь поддержали предложения Сопредседателей по поэтапному урегулированию.

    13-17 мая 1998 г. в ходе визита Сопредседателей в регион Армения официально заявила об отзыве согласия бывшего Президента РА с предложениями по поэтапному урегулированию, и высказалась за пакетное урегулирование без предварительных условий.

    9 ноября 1998 г. Сопредседателями были представлены новые предложения по пакетному урегулированию конфликта на основе разработанной ими концепции "общего государства". Азербайджан первоначально уже в ходе консультаций 9 ноября отверг данные предложения, а 19 ноября направил Сопредседателям письменный ответ, в котором официально уведомил посредников о неприемлемости предложений от 9 ноября. Азербайджан подтвердил свою готовность возобновить переговоры в рамках Минской группы ОБСЕ на основе предложений Сопредседателей от 19 сентября 1997 года.

    20 ноября делегация азербайджанской общины НК официально отвергла предложения от 9 ноября, а 25 ноября Армения и армяне НК заявили о приемлемости для них указанных предложений.

    В ходе заседания СМИД ОБСЕ в Осло 2-3 декабря 1998 г. в Резюме Действующего Председателя по итогам СМИД включен специальный параграф по Минскому процессу, в котором содержится призыв к сторонам в конфликте незамедлительно возобновить переговоры в рамках МГ и к Сопредседателям продолжить усилия с целью способствования переговорам и поиску решения.

    2 апреля 1999 г. в Москве в ходе саммита СНГ состоялась встреча президентов Азербайджана и Армении на которой была достигнута договоренность об проведении серии встреч для обсуждения вопросов мирного урегулирования армяно-азербайджанского конфликта. Обмен мнениями и позициями сторон был продолжен на встречах президентов в Вашингтоне 24 апреля, 16 и 22 августа в Женеве, 10 сентября в Ялте и 11 октября в Садараке. В ходе встреч были достигнуты договоренности по проведению консультаций между МИД и МО Азербайджана и Армении по вопросам укрепления режима прекращения огня, мерам доверия, процедурам предотвращения и разрешения инцидентов на границе, а также разработки согласованной базы для возобновления переговорного процесса в рамках МГ ОБСЕ. Во исполнение договоренностей были проведены встречи и консультации министров обороны (14 сентября и 11 октября) и министров иностранных дел (10 сентября, 30 сентября и 12 октября) Азербайджана и Армении.

    18 сентября 1999 года
    в ходе визита Действующего Председателя ОБСЕ К.Воллебека в Баку было заявлено, что встречи и консультации президентов Азербайджана и Армении не подменяют минский процесс ОБСЕ и призвали Сопредседателей МГ ОБСЕ активизировать свою деятельность и выдвинуть новое приемлемое для обеих сторон предложение.

    18-19 ноября 1999 года в итоговом документе Стамбульского Саммита ОБСЕ и в докладе Действующего Председателя было еще раз подчеркнуто, что Минская Группа является наиболее подходящим форматом для решения карабахской проблемы, приветствовали продолжение диалога двух президентов, призванного дополнить минский процесс, и призвали стороны к скорейшему возобновлению переговоров по урегулированию конфликта. Стамбульский Саммит принял Хартию Европейской безопасности - юридически обязывающий документ, подтверждающий принципы и нормы ОБСЕ и вытекающие из них обязательства государств по соблюдению суверенитета и территориальной целостности.

    13-15 декабря 1999 года состоялся первый визит Сопредседательства МГ ОБСЕ нового состава в регион. Сопредседательством МГ было заявлено о начале работы над новыми предложениями, которые будут базироваться на элементах по которым достигнута договоренность на встречах президентов Азербайджана и Армении. В своей деятельности по урегулированию конфликта Сопредседательством МГ ОБСЕ будет уделено значительное внимание экономическому развитию региона. С этой целью Сопредседательство МГ ОБСЕ выразило намерение обратиться к мировым финансовым институтам, общественным и неправительственным организациям с призывом направить экспертов в регион для проведении оценочных работ по восстановлению региона.

    24 января 2000 года в Москве в ходе Саммита глав стран и правительств стран СНГ состоялась отдельная встреча президентов Азербайджана и Армении, а также 25 января четырехсторонняя встреча с участием президентов Азербайджана, Армении, Грузии и исполняющего обязанности Президента РФ В.Путина. В ходе встречь были возобновлены консультации между президентами Армении и Азербайджана и заявлено, что политика "четверки" в регионе будет основано на принципах международного права и преже всего на абсолютном признании принципа территориальной целостности суверенных государств.

    28 января 2000 года в Давосе на всемирном экономическом форуме были продолжены консультации между президентами Азербайджана и Армении по поиску путей мирного урегулирования конфликта. На встречи приняли участие министры иностранных дел двух стран.

    20 июня 2000 года в Москве в ходе Саммита глав стран СНГ состоялась отдельная четырехсторонняя встреча с участием президентов Азербайджана, Армении, Грузии и РФ. В ходе встречи обсуждался вопрос мирного урегулирования конфликтов на Южном Кавказе, проблем укрепления региональной безопасности, включая сотрудничество в борьбе с международным терроризмом, а также в гуманитарных и других областях. Также был распространён текст совместного заявления, подписанного по итогам состоявшейся встречи президентов. В заявлении отмечается, что стороны "выразили приверженность продолжению встреч в этом формате, они приветствуют инициативы мирового сообщества и международных организаций, которые оказывают содействие в ускорении урегулирования конфликтов на Южном Кавказе. Главы государств условились, что такие встречи будут проходить не реже двух раз в год и будут, как правило, приурочены к заседаниям глав государств СНГ".

    2-5 июля 2000 года состоялся визит Сопредседателей МГ ОБСЕ в регион. В своей деятельности по урегулированию конфликта Сопредседательством МГ ОБСЕ будет уделено значительное внимание экономическому развитию региона. С этой целью Сопредседатели МГ ОБСЕ обратились к мировым финансовым институтам, общественным и неправительственным организациям с призывом направить экспертов в регион для проведении оценочных работ по экономическому восстановлению региона. В ходе визита Сопредседатели МГ ОБСЕ заявили, что будут искать способы модифицировать план урегулирования карабахского конфликта.

    16-18 июля 2000 года состоялся визит Действующего Председателя ОБСЕ Бениты Ферреро-Вальднер в регион. В ходе визита состоялись встречи с руководством Армении и Азербайджана. Во время визита состоялось открытие Офисов ОБСЕ в Ереване и Баку. На встречах в Баку Б. Ферреро-Вальднер заявила, что армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован на основе взаимных компромисов. Она отметила, что деятельность Действующего Председателя заключается в облегчении этого процесса. Действующий Председатель призвала также к осуществлению регионального сотрудничества, а именно в вопросах распределения воды, обеспечения безопасности на границе, освобождения военнопленных. Она подчеркнула что главным будет решение которые примут два Президента. Если будет достигнута договорённость о мирном соглашении, то в ходе его выполнения ОБСЕ будет играть роль посредника.

    18 августа 2000 года в Крыму в ходе неформальной встречи глав стран СНГ состоялась отдельная двухсторонняя встреча Президента Азербайджана Г.Алиева и Армении Р.Кочаряна. Тема карабахского урегулирования была основной на переговорах глав двух стран. Однако наряду с этим Гейдар Алиев и Роберт Кочарян рассмотрели вопросы регионального взаимодействия.

    7 сентября 2000 года в Нью-Йорке в рамках "Саммита тысячелетия" состоялась двухсторонняя встреча Президентов Азербайджана и Армении. В ходе встречи обе стороны выразили намерение и далее следовать режиму прекращения огня, который продолжается на армяно-азербайджанском фронте с 12 мая 1994 года. Обе стороны заявили о том, что мирное урегулирование карабахского конфликта может быть достигнуто на основе взаимоприемлемых компромиссов. Г.Алиев и Р.Кочарян договорились продолжать прямые встречи между двумя президентами с целью поиска таких компромиссов и достижения мирного урегулирования.

    30 ноября 2000 года в Минске в ходе Саммита глав стран СНГ состоялась отдельная двухсторонняя встреча Президента Азербайджана Г.Алиева и Армении Р.Кочаряна. После окончания встречи Президент Азербайджана Гейдар Алиев заявил, что он в целом остался доволен прошедшими переговорами. Свое удовлетворение Президент Г.Алиев мотивировал не протокольным характером встречи, а тем, что Президенты двух стран находятся в процессе поиска путей решения проблемы Нагорного Карабаха.

    Как отметил в свою очередь Президент Армении Р.Кочарян, на встрече была достигнута договорённость об интенсификации встреч.

    26 января 2001 года в Париже по инициативе Президента Франции Жака Ширака состоялись переговоры президентов Армении и Азербайджана Роберта Кочаряна и Гейдара Алиева с участием президента Франции Жака Ширака. На бpифинге после пеpеговоpов, котоpые пpоходили в Паpиже в Елисейском двоpце с участием пpезидента Фpанции Жака Шиpака, пpезидент Аpмении Робеpт Кочаpян заявил, что "полноценное pешение пpоблемы может быть достигнуто только пpи пpивлечении к пеpеговоpам пpедставителей Нагоpного Каpабаха".

    Пpезидент Азеpбайджана Гейдаp Алиев, в свою очеpедь, сказал, что, "как только на двустоpонних пеpеговоpах с pуководителем Аpмении мы пpидем к чему-то конкpетному, навеpное, может появиться тpетья стоpона". Оба пpезидента охаpактеpизовали свои двустоpонние пеpеговоpы в Паpиже как "весьма позитивные", сообщив, что они наметили план дальнейших встpеч на ближайший пеpиод.

    3-7 апреля 2001 года по приглашению сопредседателей Минской Группы ОБСЕ Президент Азербайджана Гейдар Алиев и Президент Армении Роберт Кочарян находились в Ки-Вэсте (США. шт.Флорида) для участия в мирных переговорах по разрешению конфликта из-за Нагорного Карабаха. Конкретная работа здесь была основана на проведенных по инициативе Президента Франции Жака Ширака одсуждениях между двумя Президентами в Париже 25 января.

    В течение четырех дней работы прошли серьезные и интенсивные обсуждения с использованием нового формата. Этому формату содействовало полное сотрудничество между американским, российским и французским сопредседателями в роли активных посредников.

    Сопредседатели начали готовить новое всеобъемлющее предложение, которое адресует идентифицированные Президентами проблемы и нужды, которые необходимо решить для достижения мира. Во время переговоров сопредседатели продолжали свою работу по разработке мирного предложения непосредственно с Президентами двух стран. В первый день на переговорах принимал участие Государственный секретарь США Колин Пауэлл.

    18-21 мая 2001 года состоялся визит Сопредседателей МГ ОБСЕ в регион. В ходе визита Сопредседатели МГ ОБСЕ К.Кавано, Ф.де Суремейн и Н.Грибков встретились с Президентами Азербайджана и Армении, и также учавствовав на мониторинге режима прекращения огня посетили лагерь беженцев в Агджебединском районе Азербайджана.
                                                                                                                                                     
                                                                                  

    Категория: История Карабаха | Добавил: Admin (11.01.2011)
    Просмотров: 1204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Реклама
    M.Maqamayev.Azerib
    Погода
    Статистика
    Яндекс.Метрика