Пятница, 22.11.2024, 14:33          
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
столица -Баку [3]
Абшерон [1]
Агдам [2]
Агдаш [1]
Агджабеди [1]
Акстафа [1]
Астара [1]
Ахсу [1]
Барда [2]
Бейлаган [1]
Белоканы [1]
Билясувар [1]
Гаджигабул [3]
Габала [1]
Газах [4]
Гах [2]
Геокчай [1]
Геранбой [1]
Гобустан [2]
Губа [2]
Губатлы [1]
Гусары [1]
Гянджа [5]
Дашкесан [1]
Джалилабад [1]
Джебраил [2]
Евлах [1]
Закаталы [1]
Зангелан [1]
Зардоб [1]
Имишли [1]
Исмаиллы [1]
Кедабек [1]
Кельбаджар [2]
Кюрдамир [1]
Лачин [1]
Ленкорань [2]
Лерик [2]
Масаллы [1]
Мингечаур [1]
Нафталан [1]
Нефтечала [1]
Огуз [1]
Саатлы [1]
Сабирабад [1]
Сальяны [1]
Самух [1]
Сиазань [1]
Сумгаит [2]
Тауз [2]
Тертер [1]
Уджары [1]
Ханкенди [1]
Физули [1]
Хачмас [1]
Хызы [1]
Шабран [2]
Шемаха [3]
Шeмкир [1]
Шеки [8]
Ширван [1]
Шуша [3]
Ярдымлы [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Программы для всех
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
     Каталог статей
    Главная » Статьи » Города Азербайджана » Джебраил

    Худаферинские мосты
    Худаферинские мосты

     установлены на реке Араз, разделяющей исторический Азербайджан на две части. Они находятся в Джебраильском районе в селении Гумлаг на границе с Исламской Республикой Иран. Здесь сохранились два моста, расположенных неподалеку друг от друга. Мост, имеющий 15 пролётов, по своим архитектурным особенностям может быть отнесён к XII столетию. Однако, скорее всего он был возведен на месте более древнего сооружения. Общая длина моста составляет 200 м, а ширина 4,5 м. Все пролёты моста сооружены из кирпича, в то время как его основания сделаны из речного камня.
    Другой мост имеет 11 пролётов. Он расположен чуть выше по течению. Он полностью построен из камня и облицован большими каменными плитами. Этот мост также сооружен на месте более ранней постройки. Длина моста 130 м, а ширина 6 м. Его основанием, как и в первом случае, служат выступающие из реки скалы.

     История
    Историк Хамдулла Казвини утверждал, что 15-пролётный мост был построен в VII веке, в период вторжения арабов в Азербайджан. Но современные историки (А. Поп) имеют сомнения, что арабская армия могла одновременно с военными действиями возвести мост. Поэтому скорее всего, Казвини имел ввиду организацию перехода через Аракс и Худаферинскую переправу. Возведение моста вероятно относиться уже к тому времени, когда арабам удалось присоединить Азербайджан к своим владениям.

    Учёные задавались вопросом: почему при существующем 15-пролётном мосту, был сооружён (а точнее — восстановлен из старых остатков) также новый 11-пролётный? Его восстановление происходило уже в XIII веке — в эпоху Ильханидов и связывается с перемещением огромных людских масс в тот период. Дело в том, что боевые действия Государства Ильханидов с Золотой Ордой происходили на территории Азербайджана, и поэтому возникала необходимость переправлять на север многочисленные войска.


    Кроме того, на севере были найдены остатки палаточного города (Аладаг) с сооружениями для знати. Из этого можно заключить что на зиму Ильханиды соверхали переходы через Аракс и в течение очень короткого времени (2-3 дня) им ежегодно приходилось в срочном порядке переправлять на север крупные людские массы, достигающие ста тысяч человек, лошадей, скот и многое другое. Так возникла необходимость для восстановления старого моста рядом с существующим 15-пролётным в XIII веке.


    Эти мосты, находившиеся на основных транспортных артериях исторического Великого Шелкового пути, выполняли важную роль в обмене опытом, знаниями и культурными достижениями между цивилизациями Запада и Востока.





    Категория: Джебраил | Добавил: Admin (19.01.2011)
    Просмотров: 2595 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Реклама
    M.Maqamayev.Azerib
    Погода
    Статистика
    Яндекс.Метрика